Агентства PBN и MAGRAM MR провели совместное исследование «Культура отмены-2022». Выяснилось, что каждый третий потребитель в России полностью утратил доверие к брендам. Это не могло не отразиться на диалоге между компанией и покупателем: если в 2021 годом когда-либо контактировали с брендом или хвалили его 62% респондентов, то год спустя этот показатель упал до 52%. Одновременно с этим значительно упала доля тех, кто считает своё мнение важным для брендов: вместо 78% в 2021-м всего 59% в 2022-м. Также выяснилось, что каждый четвёртый житель России почувствовал, что его «отменили» те зарубежные бренды, которые на фоне потрясений последнего времени ушли из страны. Вместе с этим растёт вера в потенциал отечественных брендов: 65% респондентов увидели новые возможности для российских компаний в сегментах «продукты питания и напитки», «обувь и одежда», «гигиенические и косметические средства».
Стратегическое коммуникационное агентство PBN в Москве о культуре отмены.